Кельтский стиль татуировки, несмотря на свою популярность на сегодняшний день, представляет такую же загадку, как и скифский, из - за проблем идентификации корней.
До наших дней дошло огромное количество графических элементов кельтских татуировок, стилизованных предметов быта, сказок. Если попытаться сопоставить древнюю кельтскую космогонию с растительной своей основой, и, огромный объем "звериных мотивов", то сразу же возникает огромное количество вопросов и серьезных нестыковок.
Причина даже не в наличиях инородных деталей, а в сменах их преобладания. Так называемая "плетенка" была известна на всей территории Евразии с древних времен. Кельтские татуировки всегда держались особняком благодаря своим особенным "древесным" предпочтениям, что и проявилось в особых элементах орнаментов (узлах и плетениях).
Покорение Галлии и Британии легионами Юлия Цезаря нанесло сокрушительный удар по кельтскому миру. Отсюда возникает вопрос - откуда же взялись звери в растительных плетениях, ведь римляне проповедовали греческий реализм в искусстве? Возможно, это связано с тем, что завоеванную половину Британии (после германских вторжений V - VII веков переименованной в Англию) контролировал наемный сарматский корпус, пришедший в составе римских легионов. Степняки - сарматы и воинственные кельты соприкоснулись. Не надо сбрасывать со счетов и мощную "прокладку" из германских и славянских племен. Скандинавские викинги, осевшие в Нормандии на севере Франции, впитали как губка местные обычаи и через некоторое время привнесли уже "свое" в кельтские татуировки.
В дальнейшем кельтские татуировки получил новое название стиля - Кельто - романский. Славянские племена получили в нагрузку с крещением Руси модернизированные мотивы своего прошлого под названием Византийского стиля. В отличие от полинезийских и индейских мотивов, кельтские татуировки вряд ли можно назвать однородными и неизменными.