Современная славянская татуировка, также как и скифский стиль находится в стадии формирования, но то, что люди им интересуются - уже немаловажно. Материала для его дальнейшей разработки более чем достаточно и опираясь на него можно предположить несколько путей его развития. Скорее всего, окончательный вариант славянской татуировки будет представлять собой конгломерат, состоящий из элементов языческих мотивов, скифского звериного стиля, орнаментов одежды Урало - Алтайского региона, православной книжной графики и элементов традиционной русской графики конца XIX столетия, базирующейся на славянском сказочно - былинном фольклоре. Рассмотрим подробнее аспекты, определяющие направления развития славянской тату.
Исторические находки эпохи Энеолита (статуэтки, расписанные орнаментами) предполагают мотивы плодородия, выражающие сакральные и космогонические представления древнего населения восточной Европы. В основе этих орнаментов лежат крестообразные и ромбическо - ковровые мотивы, небольшое количество спиралей, точек и запятых. Преемственность древних рисунков не подлежит сомнению и ознакомится с ними можно на примере национальной вышивки популярной и по сей день, а также стенных росписях домов в отдельных селах Украины.
Другой вспомогательной информацией могут послужить данные о татуированном населении западной части славянского ареала, в частности сербского, и славянских элементах в оформлении православных рукописей и книг. Отдельным информационным разделом для создания художественной славянской татуировки, является фольклор, мотивы которого могут послужить основой для создания оригинальной нательной графики. Поучительная мораль, исторические персонажи, ассоциативные параллели между изображением и характерными особенностями коллекционера, помноженные на творчество великих русских художников Васнецова, Билибина и Врубеля, - залог успеха в разработках.
- спиральные узоры на подбородке, называемые пу-кауваэ;
- серии параллельных закругленных линий от подбородка до ноздрей (ререпехи);
- две большие укрупненные спирали на шеке (пае-пае);
- спирали на носу, называемые ререпи и понги-анга;
- серии лучеобразно расходящихся от носа искривленных линий, они шли над бровями и опускались к ушам (тивхана).
Рисунок на верхней части лба называли пухо-ро, а в нижней - тити. Богатый орнамент "Моко" состоял главным образом из спирали, волн, лент и меандр, создающих композицию. Характерной чертой "Моко" было симметричное расположение мотивов. Помимо нижних частей тела, мужчины татуировали также грудь и запястья, что помогало определить занимаемую в общественной иерархии позицию. Случалось, что татуировкой украшали интимные места и даже язык.
Некоторые исследователи полинезийской татуировки маори подчеркивали зависимость степени старательности в выполнении "Моко" от общественного ранга его обладателя. Наиболее сложные и технически доработанные татуировки были у лиц высокого происхождения. Полное же отсутствие "Моко" на лице лишало члена племени прав и возможности выполнять различные общественные функции и фактически низводило его до положения раба. Таких мужчин часто называли папа-теа, что означало "пустое лицо".
Именно благодаря "Моко", вытатуированному рисунку на лице, этот народ стал известен во всем мире. Как-то один европейский художник попытался нарисовать старого маори. Когда он закончил, все были удивлены сходством картины с оригиналом. Только сам туземец остался недоволен: он взял холст и на обратной стороне изобразил орнамент: свое "Моко". "Вот так я выгляжу, - пояснил полинезиец, - а твоя мазня бессмысленна". И тем не менее, несмотря на мастерство, которого достигли полинезийские жрецы, по сути они оставались лишь искусными ремесленниками, связанными традиционными мотивами своего народа.