Индию по праву называют родиной татуировок-менди — нательных украшений, выполненных с помощью красящего состава на основе хны.
Эскизы и фотографии индийских татуировок хной
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12
№13
№14
№15
№16
№17
№18
№19
№20
№21
№22
№23
№24
№25
№26
№27
№28
№29
№30
№31
№32
№33
№34
№35
№36
№37
№38
№39
№40
№41
№42
Значения индийских татуировок менди
Сложные причудливые орнаменты и оригинальные узоры, наносимые хной, наделялись не только декоративно-эстетической функцией, каждый из них имел особое значение. Так, например, с помощью одних рисунков рассказывалось о героических поступках и победах, одержанных хозяином татуировки, другие изображения могли поведать об основных событиях, происходивших в жизни человека, — женитьбе, рождении детей и т. п.
В Древней Индии нательные узоры служили оберегами от злых духов и плохих людей, а некоторым татуировкам придавалось магическое значение, например, с их помощью можно было привлечь любовь или удержать рядом с собой любимого человека. Наносимые на тело любовные татуировки могли поведать предмету страсти об истинных чувствах человека.
Похожие статьи
кельтские татуировкиэтнические татуировки
татуировки ирэдзуми
татуировки маори
татуировки олд-скул
полинезийские татуировки
скифские татуировки
славянские татуировки
женские татуировки
новогвинейские татуировки
татуировки в кибер-стиле
Толкование цветов в индийских татуировках
При трактовании нательного орнамента следовало обращать внимание не только на само изображение, но и на цвет, которым оно нанесено. Например, для рисунков, рассказывавших о воинских подвигах и победах, применялся краситель красного цвета, а свидетельством трудностей и бед, выпавших на долю человека, являлся узор синего цвета.
Традиционные места нанесения
Необходимо сказать, что татуировки, выполняемые хной, считались в Индии исключительно женскими и использовались преимущественно для украшения ступней, щиколоток, ладоней и предплечий. По мнению некоторых ученых-востоковедов, обычай украшать тело татуировками ведет свое происхождение от древних свадебных обрядов, сопровождавшихся нанесением на руки и бедра невесты церемониальных орнаментов, причем узоры выполняли не только декоративную функцию, но и служили своеобразными оберегами от сглаза.
Основные изображения
Как уже было сказано выше, искусство нательной росписи в Индии являлось преимущественно женским, что и нашло отражение в используемых орнаментах: здесь преобладали растительные узоры и изображения животных и птиц (слонов, павлинов), нередко тело расписывали ажурными этническими узорами.
Техника нанесения в наши дни
В Древней Индии существовало множество техник выполнения нательных рисунков, но все они хранились в тайне и передавались из поколения в поколения в одной семье.
Сегодня искусство татуировки в Индии остается по-прежнему популярным, однако многие техники нанесения нательных изображений утрачены, и только старые мастера могут выполнять наиболее сложные узоры, следуя татуировочным традициям своих дедов и прадедов. В европейских странах, где индийская татуировка пользуется невероятным успехом, применяются иные способы нанесения нательных изображений, нежели в самой Индии.



